Система контроля версий GitLab использует язык форматирования GitHub Flavored Markdown (форматирование текста в Issues (топики). Краткое руководство: https://gitlab.igrnt.info/bible/igrnt/wikis/gitlab-markdown

minor fixes

parent 2e10b155
......@@ -300,7 +300,7 @@
\introNTBookBlock{Введение к~Благой Вести от \hebraic{Йоханана}{Иоанна} Богослова, Посла}{%
\introNTBookFirstSubHeading{Авторство}%
\hspace{-0.001pt}Со всей определенностью можно утверждать, что автор этого Благовествования еврей. Он близко знаком с~еврейскими обычаями, праздниками и~верованиями. Хорошее знание географии страны указывает на то, что он уроженец Палестины. Создается впечатление, что он был очевидцем многих событий, описанных в~его Благовестии (\internalrefnt{2}{\tbrn}{19}{35}).\brparntintro%
Хотя произведение является анонимным, оно содержи несколько намеков относительно автора. Только в~этом Благовестии один из Послов назван не по имени, а~\flrq{ученик, которого любил \hebyeshuaintro{}} (напр., \internalrefnt{2}{\tbrn}{13}{23}). Этот ученик охарактеризован как очевидец, который \flrq{свидетельствует о~сем и~написал сие} (\internalrefnt{2}{\tbrn}{21}{24}). Более того, обращает на себя внимание тот факт, что \hebraic{Йоханан}{Иоанн}, сын Зеведея, один из самых выдающихся учеников \hebyeshuaintro{а}, ни разу не упоминается в~этом Благовестии. Подобное умолчание трудно объяснить чем-либо иным, кроме того, что Благовествование было написано самим \hebraic{Йохананом}{Иоанном}, который не стал подчеркивать свое личное участие в~описываемых событиях.\brparntintro%
Хотя произведение является анонимным, оно содержит несколько намеков относительно автора. Только в~этом Благовестии один из Послов назван не по имени, а~\flrq{ученик, которого любил \hebyeshuaintro{}} (напр., \internalrefnt{2}{\tbrn}{13}{23}). Этот ученик охарактеризован как очевидец, который \flrq{свидетельствует о~сем и~написал сие} (\internalrefnt{2}{\tbrn}{21}{24}). Более того, обращает на себя внимание тот факт, что \hebraic{Йоханан}{Иоанн}, сын Зеведея, один из самых выдающихся учеников \hebyeshuaintro{а}, ни разу не упоминается в~этом Благовестии. Подобное умолчание трудно объяснить чем-либо иным, кроме того, что Благовествование было написано самим \hebraic{Йохананом}{Иоанном}, который не стал подчеркивать свое личное участие в~описываемых событиях.\brparntintro%
Древнее церковное предание (напр., сочинения Иринея Лионского, писавшего во II в.) открыто и~последовательно приписывает эту Благую Весть Послу \hebraic{Йоханану}{Иоанну}. Сомнения относительно достоверности самого предания привели многих современных ученых к~отрицанию авторства \hebraic{Йоханана}{Иоанна}, однако никакая другая версия не в~состоянии удовлетворительно объяснить факты.\brparntintro%
\introNTBookSubHeading{Время и~обстоятельства написания}%
\hspace{-0.001pt}Церковное предание полагает, что \hebraic{Йоханан}{Иоанн} написал эту Благую Весть в~конце своей жизни, вероятно, около 90 г. по Р.Х. Глубокий антологический подход автора к~благовестию позволил радикально настроенным критикам относить время написания Благой Вести к~более позднему периоду (II в. по Р.Х.), тем более, что учение о~Логосе (Слове) получило развитие именно во II-III вв. (гностицизм и~неоплатонизм). Однако следует заметить, что впервые понятие \flrq{логос} было введено древнегреческим философом Гераклитом в~VI в. до Р.Х. Автор Благой Вести не излагает самое учение, а~пользуется греческим словом (Благая Весть написана на греческом языке), которое весьма затруднительно было бы заменить синонимом. Однако обнаружение папируса Райленда, содержащего отрывок Благой Вести от \hebraic{Йоханана}{Иоанна} и~датируемого, самое позднее, 130 г., а~также свитков Мертвого моря, значительно углубивших наши познания о~Палестине I в., заставило многих ученых возвратиться к~традиционной датировке. Некоторые специалисты идут еще дальше и~датируют Благовествование шестидесятыми годами I в. по Р.Х.\brparntintro%
......
Markdown is supported
0% or
You are about to add 0 people to the discussion. Proceed with caution.
Finish editing this message first!
Please register or to comment